Номер телефона

Ресторанный маркетинг: как привлечь и удержать клиента

Категории
0
Корзина
ГлавнаяБлогРазвитие бизнеса и маркетингРесторанный маркетинг: как привлечь и удержать клиента

Ресторанный бизнес можно по праву назвать одним из самых сложных направлений сервиса. В хорошем заведении все должно быть продумано от А до Я. Речь идет не только о приятной атмосфере для посетителей, но и о грамотной настройке маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых и удержание существующих клиентов. На практике ресторанному маркетингу далеко не всегда уделяется должное внимание.

 

Маркетинговая стратегия – это детальный план развития для повышения дохода компании. Продвижение начинается с ключевых направлений, на основании которых разрабатывается эффективная тактика позиционирования с целью устранения существующих недочетов.

В рамках ресторанного маркетинга решается ряд важных задач:

  • информирование целевых клиентов о заведении;
  • привлечение посетителей;
  • настройка таргетинга;
  • увеличение прибыли с посетителя;
  • работа с существующими клиентами.

 

Теперь обо всем по порядку.

 

1. Информирование о заведении

Этот пункт особенно актуален для недавно открывшихся ресторанов. Речь идет об информировании потенциальных посетителей об открытии нового ресторана. Для этого нужно заблаговременно пригласить людей на церемонию открытия. Чтобы заинтересовать посетителей, рекомендуется анонсировать о проведении акций, предоставлении скидок, подарков и пр.

 

2. Привлечение посетителей

На данном этапе задача заключается в привлечении того круга клиентов, для которых не совсем свойственно посещать подобные заведения. Эффективным способом привлечения может стать дополнение меню заведения каким-либо популярным трендом. Например, эко-десерты, которые сейчас в тренде, можно гармонично вписать в меню любого заведения.

  

3. Привлечение целевой аудитории

Планирование целевой группы клиентов нужно еще в процессе работы с концепцией заведения. Концепция основывается на маркетинговом исследовании, которое позволяет сформировать портрет ЦА.

В ходе разработки также необходимо продумать о мероприятиях, направленных на отсечение нежелательных посетителей. Метод четкого позиционирования дает возможность привлечь целевых клиентов, автоматически ограничив доступ для других.

 

Определяющими факторами для реализации данного пункта являются:

  • продуманная рекламная кампания, которая четко отражает специфику заведения;
  • месторасположение;
  • ценовая политика;
  • меню;
  • сервис;
  • оформление экстерьера и интерьера;
  • комплекс услуг, предоставляемых в ресторане.

Многие рестораны в течение первого года работы вынуждены пожинать плоды падения изначально заявленного уровня. Это связано с потерей бдительности через несколько месяцев после открытия. В первую очередь, падение затрагивает качество обслуживания, кухни и рекламы.

 

4. Увеличение прибыли с посетителя

Мероприятия на данном этапе направляются на повышение частоты посещений либо на повышение размера среднего чека во время одного визита (в идеале и то, и другое). Методов для решения задач существует довольно много, поэтому их сложно охватить в одной статье. К примеру, атмосфера в заведении напрямую влияет на благосклонность посетителя остаться и заказать дополнительную единицу из меню. Кроме того, атмосфера формирует отношение посетителей. Если в одни заведения хочется приходить снова и снова, то в другие люди ходят только потому, что они находятся поблизости.

 

Среди прочих факторов, способствующих повышению заработка на одном клиенте можно выделить:

  1. Профессионализм обслуживающего персонала.
  1. Внедрение различных дополнительных предложений в меню (помимо традиционных блюд).
  1. Проведение банкетов и праздников, а также рыбных/вегетарианских и других дней.
  1. Построение сети ресторанов. Здесь задача будет реализована за счет повышения территориального охвата.

 

5. Удержание посетителя

На данном этапе нужно перевести случайного посетителя в список постоянных клиентов. В первое время решить данную задачу помогут различные маркетинговые мероприятия по привлечению посетителей. Гораздо сложнее удержать внимание людей, которые уже посетили заведение. Обеспечив комфорт и высокое качество сервиса, задачу можно считать частично решенной.

Не следует забывать и о других факторах, способствующих повышению количества повторных посещений: качество кухни и мастерство шей-повара. Многие заведения сталкиваются с оттоком клиентов после ухода шефа, что неизменно сказывается на вкусовых характеристиках одних и тех же блюд.

 

6. База данных клиентов

Если у вас в заведении предусмотрена выдача карт на скидку, сертификатов и других программ лояльности, предложите посетителю заполнить анкету, где указать контактные данные. Имея в арсенале клиентскую базу, у вас появится отличная возможность напомнить о себе в ненавязчивой форме: поздравления с праздниками, напоминание о различных мероприятиях по электронной почте или смс.

 

7. Качественный сайт

Любое функционирующее предприятие сложно представить без собственного сайта и бизнес-профилей в социальных сетях. Примечательно, что больше половины клиентов узнают о заведениях именно из сети.

Сайт под ключ - это готовый веб-ресурс для повышения прибыли вашего бизнеса. Предлагаем Вам посмотреть наши готовые решения в сфере доставки продуктов: https://megamagic.ru/work/dostavka/ 

Здравствуйте, из-за большого количества спамных звонков, мы можем пропустить Ваш вызов, напишите нам, пожалуйста, в чат одной из социальной сети:

или закажите обратный звонок, спасибо!

Спасибо, мы с вами свяжемся!

Вы добавили товар в корзину!

Вы можете продолжить покупки или перейти в корзину для оформления заказа.

Проверьте Вашу почту!

Сообщение для подтверждения адреса электронной почты отправлено на Ваш email.

Telegram WhatsApp Viber Vk Messenger Mail